Бисквитно-кремовый тортик

Вчера вечером подумала, что было бы неплохо утром при хорошем дневном свете сфотографировать тортик и написать рецепт в блоге, но когда утром опомнилась, на тарелке оставался  вот такой маленький кусочек от тортика, и я быстрей побежала за фотоаппаратом, чтобы хоть что -то заснять))))
Вчера приходила моя лучшая подружка Настёна, мы с ней почти год не виделись, дела, суета... и наконец-то она пришла к нам в гости ))))) сидим на кухне и на болтаться не можем))))
она попросила у меня рецептик тортика)))) Я  хотела скинуть ей ссылку из своего блога, я же уже пекла его, но увидев фото и перечитав все, я поняла, что в этот раз я делала всё по другому, и коржи у меня пропеклись лучше))) в прошлый раз коржи подгорели, а внутри тесто осталось сырым.
Этот тортик всегда делала моя мама на все праздники, обожаю этот тортик))))

Рецепт.

Необходимо:

тесто:
1,5 стакана сахара
4 яйца
1,5 стакана сметаны
1,5 стакана муки
1ч.л соды

крем-пропитка:
0,5 стакана молока
2 ст.л. муки
1  стакан сахара

Готовим:
взбиваем яйца, всыпаем туда сахар, продолжая взбивать, потом добавляем сметану, взбиваем, добавляем соду гашенную , по рецепту в 50гр водки, я гасила уксусом, все таки я кормящая мама, алкоголь лучше не добавлять в выпечку.
взбиваем, постепенно вводим муку, продолжая взбивать. получается жидкое тесто, делим на 3 части. Мама в одну часть добавляла какао, я делала просто, без какао.
смазала стеклянную форму растительным маслом, налила 1/3 теста, поставила в разогретую духовку. В рецепте написано выпекать при температуре 170-200 градусов, но у меня простая электрическая духовка с двумя режимами максимум и сушка, разогрела духовку на максимуме, пекла на сушке.

Пока коржик печется можно сварить крем-пропитку. У меня плита очень особенная, на ней можно либо печь, либо готовить на конфорках сверху, поэтому я сварила  две порции крема до выпекания коржей.

Особенность этого крема в том, что нужно постоянно перемешивать, я отвлеклась на пару секунд, и  у меня образовались комочки, пришлось процеживать через мелкое сито... и варить заново.

Я молоко скипятила, отмерила поллитра, в  отдельной емкости в прохладное молоко примерно  20-30 мл , постепенно вводила 2 ст.л. муки, постоянно перемешивая венчиком до однородной массы , потом вылила эту массу в теплое молоко, тоже перемешивая не прерывно венчиком.
потом перемешивала силиконовой лопаткой.  постоянно помешивая, варила на слабом огне 30 минут. так две порции крема, чтобы наверняка пропитать коржики.

первый корж испекся, я не стала класть форму в раковину с холодной водой, а просто поддела коржик сухой лопаткой и переложила его в большую сковородку с кремом на дне, коржик легко переселился из формы в сковородку. сверху обильно полила кремом, чтобы коржик был полностью погружен в крем.

Помыла форму, высушила, помазала растительным маслом, залила вторую 1/3 теста, поставила печься второй коржик. Когда он был готов, проверяется спичкой или зубочисткой, чтобы тесто не прилипало к зубочистке, так же его переложила его в другую большую сковородку с кремом и полностью залила его кремом. я лила крем на дно сковородки, чтобы коржик пропитался не только сверху и по бокам, но и снизу тоже.

Третий корж у меня получился побольше, поэтому, когда он испекся, я его разрезала пополам, и залила обильно крем еще и в середину.

Где-то часа через два я собрала тортик, аккуратно полила сверху остатками крема, убрала с краев тарелки лишний крем и убрала тортик в холодильник, так как нужно было уже спать. В холодильнике простоял он  часов 18,  но даже в холодильнике он хорошо пропитался.
Совет, перед  тем как угощать гостей, вытащить из холодильника хотя бы за полчаса, чтобы он согрелся и был более мягче.

Когда мне уже можно будет шоколад, попробую залить его шоколадной глазурью, должно получиться чудесно. А пока буду изучать новые рецепты кремов, чтобы научиться украшать тортик цветочками и кренделями, тем более сегодня папа с мамой и Аленой мне подарили такую чудесную книгу)))) восторгу нет предела)))) я счастлива!!! спасибо!!!! ( и тут такой танцующий смайлик дыц-дыц-дыц-дыц :))) )
и спасибо за фото сестренке Алене)))) и за чудесного яблочного лебедя)))
и за мои любимые белые пионы Настёне))))

и еще одно фото

я такие красивые корзины с цветами никогда не получала, впервые в жизни получила такую красоту)))))))))))) спасибо папе, маме и Алёне!!!! :*
захожу на кухню и нарадоваться не могу, пахнет смесью пионов и роз, и на столе таааакая красота)))))))))))

Комментарии

  1. Настена!!! очень вкусный тортик..он до сих пор в моей памяти...спасибо за рецепт))))) а еще я люблю тебя! Вкусных рецептов тебе и огромного счастья)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, Настёна, спасибо))))))) а я и забыла, что угощала тебя таким тортиком...
      И я тебя очень люблю!!! Радости, Счастья и Гармонии)))))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения