Первые пирожки по бабушкиному рецепту))))


У моего любимого завтра день рождения, решила удивить его и побаловать вкусненьким -  самой сделать пирожки, впервые. Рецептом поделилась бабушка, когда мы с дочкой  гостили в середине лета в Стерлитамаке. Она нам в дорогу решила сделать пирожки с рубленной картошкой - треугольники, тесто как для курника  - ее фирменного блюда. Все крупные праздники, Новый год, слёт всех детей и внуков, дни рождения, или просто по настроению. Она делает курник, кто ел это чудо кулинарного творения, знает, что если не успеешь схватить кусок пирога, через 5 минут ничего не останется на столе))) Спасибо бабушке Юле, все внуки знают где готовится самый вкусный пирог в мире)))
Тесто делается в основном на глаз. Основные продукты:
пачка маргарина 200гр, растапливается
полстакана воды
2 ст.л. сметаны
1 ст.л.растительного масла
по щепотке соли и сахара

На столе делается горка из теста, в середину выливается все вышеперечисленное, и замешивается тесто. Дается постоять 15-20 минут.
За это время готовится начинка.
Я решила сделать с картофельным пюре. А когда тесто осталось, нарезала груши дули смешала с яблочным вареньем, получились сладкие песочные пирожки.


Естественно тесто мы делали вдвоем с дочкой))) Она посыпала мукой на тесто, на стол, себе на живот, на стул, на все вокруг, интересно же как тихо падает мука))))
Тесто накрыла полотенцем и пошла мыть своего маленького кулинара под душем))))

Папа пришел с работы и радостный съел на одном дыхании первую партию пирожков. Я их передержала и они у меня подсохли, но даже такие пирожки исчезли в мгновения ока, вот что значит хорошее тесто))))
На первой партии пирожков я испытывала свою способность в лепке, остановилась на гребне, остальное у меня пока не получается.
 Пока папа с дочкой танцевал и пел песни, я долепила вторую партию.

А потом доченька принесла игрушки на кухню, и стала укладываться с ними спать на кухонном диване))) Я попросила папу искупать ее и почитать ей книжку. Так приятно было наблюдать как они лежат в кровати и читают книжку про приключения Маруси, про лошадок))) Поэтому, когда тесто осталось я и решила сделать сердечки, как их делала бабушка Зина, и они так легко у меня получились, душа танцует, сердце поёт)))
Улыбалась, слышала смех моих любимых и самых дорогих в соседней комнате, и вспоминала, как бабушка Зина заботлива колдовала с тестом на кухне, как она с ним разговаривала, как раскатывала, лепила, какие же вкусные у нее получались пышки, жалко рецепта не знаю... А технология приготовления сердечек простая: раскатываются лепешки, как для пирожков, смазываются маслом, посыпаются сахаром, и если была бы дома корица, добавила бы еще ее. Потом их скрутить, сложить пополам, и разрезать не до конца и развернуть в сторону сердечком.
А самое большое сердечко,то, что слева - это кусочек теста, которое месила доченька)))
С папой так весело, что о сне и речи не шло, пели, танцевали, летали, смеялись))) Пришла к ним, спать укладывать. Доченька очень быстро заснула, я пришла на кухню, любимый лежит на диване и счастливый ест пирожки)))) Нежность, счастье теплом разливалось по всему моему существу))))Решила написать этот пост для себя, чтобы сохранить этот день. Когда достала из духовки третью партию с сердечками, я смотрела на них улыбаясь, тихо сказала: "Ты даже не представляешь, как я собой горжусь!" Я, надеюсь, бабушка Зина смотрит сейчас на меня и улыбается, и так же как я сейчас, счастлива. Счастлива, что у меня получилось, счастлива, что я продолжаю семейные традиции, ее любовь к семье в приготовлении вкусненького для своих самых близких, любимых дорогих. Мы можем сохранить то, что было дорого нам в детстве, мы можем  передать это своим детям, это тепло, этот уют, эту заботу, эти милые вкусняшки и совместное приготовление их))) Сегодня я объединила кулинарные способности двух своих бабушек и от этого  так тепло на сердце))) Кто давно меня знает, знает моё отношение к готовке, поймут, почему важны для меня эти первые, даже корявые, пирожки))) Я продолжаю традиции, я готовлю по рецептам и технологиям своих бабушек, а значит это будет жить, это передастся дальше)))) Я как мои бабушки, как мама, забочусь уже о своей семье, готовлю им вкусненькое, с теплотой, любовью, с улыбкой)))
Пока я тут писала, философствовала, захожу в комнату, а мои сладко спят уже давно)))) пошла и я спать)) 

P.S. Режим выпекания для обычной электрической духовки - сплошные черточки сверху и снизу, 30 минут.

Комментарии

Популярные сообщения