Особенная кулинарная книга для мамочки))))

Давно надо было похвастаться проделанной работой.... рассказываю и показываю)))) Будет много слов и много фото)))
Идея сделать кулинарную книгу для своей мамы родилась давно, еще в 2012 году, после того как я сделала  альбом на годовщину свадьбы родителей. У мамы есть кулинарная книга, вернее большая общая тетрадь с кожаной обложкой, коричневой, ну все знают такую, крутая советская, до сих пор если вижу в магазине такую тетрадку дух захватывает... так вот, в этой тетрадке у мамы куча разных рецептов, от салатов, соусов, тортов до варений, солений... все написано вперемешку, по мере поступления рецептов, раньше же Интернета не было, это сейчас - понравился рецепт - лайкнул его или добавил в закладку, а тогда в 70-80-е все понравившиеся рецепты переписывались в тетрадки-кулинарные книжки, а после приготовления, либо вычеркивались, либо ставилась галочка, что рецепт хорош.
Захотелось сделать кулинарную книгу, как говориться, "заточенную" именно под мою маму. все делают стандартно холодные закуски, горячее, мясо , рыба, выпечка.... а ведь столько всего разного можно сделать... одних салатов у мамы на каждый праздник новых пять.... а закуски, тоже каждый раз новые, а выпечка бывает же тоже разная и пресная, и сладкая....
В результате у меня получилось 12-14 разделов, в процессе изготовления некоторые разделы сгруппировались, некоторые выделились в отдельный раздел, но об этом ниже.
О дизайне, картинках. долго искала нужные картинки. Банальных кексов, поварешек, ложек, чашек, женщин  в стиле 50-х, усатых поваров... очень не хотелось, все это не то, не наше, не душевное, нет в нем той теплоты и уюта, немножко доброго юмора. и когда уже была готова делать блокнот  без картинок, наткнулась на одну картинку, стала копаться дальше и нашла серию картинок, правильнее даже сказать, иллюстраций Марселя Марлье. Он рисовал приключения своей внучки Мартины))))  потрясающие сюжеты))))  а когда этой весной заказывала книжки для своей малышки, наткнулась на книжку о Марусе... с этими иллюстрациями, я даже и не знала, что существуют книжки про приключения Мартины))) теперь хочу купить все эти книжки, будет очень мило, малышка когда подрастет, получит в наследство от бабушки книгу с ее лучшими рецептами, с картинками из книжек своего детства.... мечта)))))
Странички для блокнота я взяла у потрясающей  мастерицы Аси Мищенко, спасибо большое!!!!
Нашла МК как делать блокнот, распечатала странички, распечатала картинки, начала сшивать блок.. и всё... зависла на 1,5 года)))
И наша поездка  втроем на мою родину  этой весной  как нельзя лучше меня стимулировала доделать этот блокнот))))
Скажу сразу, блокнот делала по нескольким МК. Параллельно с этим блокнотом, я делала холдер для сестренки, которая должна была прилететь на 9 мая домой из Чехии, хотелось, чтобы у нее был кусочек красоты, кусочек дома всегда с  собой в путешествиях))) и часть секретов я взяла из МК по холдеру, в частности, как красиво и просто делать уголки, красивые уголки как у Людмилы у меня не получились.. похоже каждый находит для себя то, что получается или удобно ему))) о холдере я хочу написать отдельный пост со всеми ссылками.
Основной МК здесь. Потрясающе подробно все рассказано, как и что делать, огромное спасибо Вам Людмила!!!))) Самое забавное, сейчас когда копировала ссылку, открыла тот блог, удивилась, что я ее случайным образом нашла в инстаграмме, но не через блокноты.  В ИГ давно подписана на страничку Людмилы, и смотрю с восхищением на ее работы. Берлин ее глазами, мир кажется светлее и ярче))))  я безумно хочу ее браслетик из ягодок!!! какие у нее куклы, а какие у нее рисунки!!!! вы посмотрите сами, это невероятно!!!!!
я опять ушла от темы))))
Мой первый блокнот-пухляш))) сшила с нуля, плела каптал..
не правильно рассчитала корешок, в итоге обложка была внатяг, даже резинка с трудом ее держала... в следующем блокноте, я это уже учла)))
обычно в таких книгах делают одинаковое количество страниц во всех разделах, я сделала пропорционально использованию, для соусов у меня один блок из 5 листов, для салатов и закусок блоков 5-6, для солений тоже много... поэтому он получился у меня таким пухляшом)))
несколько фото крупным планом, детальки
решила сделать несколько разделителей, ведь странно когда только одна закладка, а на праздник готовить надо не только салат, но и соус и горячее.... подвески старалась подобрать в тему раздела, ниже будет больше фото..


этот чипборт ужасного качества... отслаивается... в итоге пока приклеивала к основе, отклеился верхний слой.. а клеила на горячий клей... в итоге получились такие ляпы.. ну и ладно, все равно красиво)))

резинку с обратной стороны  декорировала такими милыми брадсами)))



Идея самого блокнота следующая. У моей второй мамы есть блог, где она выкладывает фото и рецепты вкусняшек, которыми она балует нас))) доченька когда подрастет, сможет любоваться фото и рецептами бабушки, но хочется, чтобы  доченька могла изучать рецепты и  другой бабушки, разглядывать как бабушка украшала, что нового придумывала там далеко, в другом городе... моя мама не ведет  блог, она любит фотографировать свои творения и выкладывать в соцсетях))) так что большинство фото, которые я распечатала для кулинарийки, были взяты от туда... так вот идея... книга для проверенных, лучших рецептов, по разделам, слева фото творения, справа или ниже рецепт, своего рода блог в бумажном виде)))
Итак, поехали
 оба форзаца у меня в ромашках, это мамины любимые цветы)))) и пусть они не подходят по дизайну к тканюшке на обложке, они идеально вписываются своей душевностью и яркостью в нашу семейную книжку))) сделала кармашки для фото и разных закладочек

Первый раздел Соусы

Второй раздел Салаты и Закуски


Третий раздел Супы
супы ведь бывают не только щи да борщ, есть разные крем-супы, вкуснейший мамин сырный суп...


Четвертый раздел Блюда из мяса и рыбы


Пятый раздел Пироги, Пицца
Спасибо Эля за бабочек))) они так идеально сюда вписались)))

Шестой раздел Запеканки и сырника
 Какие у мамы вкусные сырники))) и ...постоянно забываю как они называются.. мама их в детстве часто делала из манной каши и обязательно с вкусным киселем, поливала их как соусом и в чашки наливала.... ммм,  детство, ты прекрасно))))

Седьмой раздел Сладкая выпечка
 на фото мамины фирменные куличи, обязательно буковки, и обязательно полностью в глазури, как бабушка Настя делала, когда нибудь я тоже буду печь куличи и делать их, как делала бабушка Настя, как делает их моя мама)))

Восьмой раздел Сладости
 на фото мамина фирменная творожная Пасха

Девятый раздел Напитка
 сейчас всё можно купить, но самый вкусный кисель все равно получается только у мамы из настоящих (не искусственных химических) продуктов, очень хочется сохранить эти рецепты, настоящих напитков для наших детей

Десятый раздел Соления
почему подвеска машинка? мама, ты знаешь ответ))) потому что вы не жалея себя ездите почти каждый день в сад....

Одиннадцатый раздел Варения и Джемы
 Я помню свои первые варения, сразу два, в 13 лет, из клубники и малины.... мамуля была в больнице, дома полно ягод, что с ними делать??!!! спасибо тете Лене за совет, засыпать сахаром ягоды и убрать на ночь в холодильник, за ночь они дадут сок, а утром довести до кипения на медленном огне, постоянно перемешивая..... мамулечка моя, главное что все позади, и я уже в 13 лет умела варить варенье)))

Когда уже прострачила все картинки и приклеила обложку к блоку, случилось ЧП, маленькая капелька капнула на основную картинку... и все поплыло...хорошо, что картинка нарисовано  так, что не сильно бросается в глаза... переделывать уже не было времени, вылет был на следующий день,  теперь даже не знаю как исправить.. скорее всего распечатаю картинку на спецбумаге и перенесу на ткань, и сделаю обложку заново... жалко таких ромашек уже нет... ладно, поживем увидим, а пока, чтобы книга сильно не пачкалась и не теряла своей красоты, я сшила простенький мешочек


Вот такая книжечка-пухляшка)))) 

Два года назад мама неудачно сломала руку, и красиво писать она уже не сможет. Когда она узнала, что я делаю для нее кулинарную книгу, сказала, что не надо, все равно писать не сможет... расстроилась... я ее убедила, что она сможет набрать текст рецептов на компьютере, распечатать и вклеить, что это своего рода подарок для моей дочери - сборник лучших рецептов от бабушки, с картинками, которые  будут  также в ее детских книжках... а когда я подарила книжку маме в Стерлитамаке, мама тихо сидела, держа книжку в руках и сдерживала слезы... я спросила ее: "что ты испытываешь?", она тихо сказала "гордость!" ,уже не сдерживая слез радости.... мамулечка, я тебя бесконечно люблю!!!! пишу и плачу...спасибо тебе за всё, чему ты меня научила, за всё что я умею и знаю!!! за то какая я есть, я благодарна вам с папой, спасибо вам!!!! я очень скучаю по вам, и очень жаль, что наша доченька только по скайпу может с вами общаться.... мы вас любим!!!! 


Блокнот №1

Комментарии

  1. Спасибо Солнышко за добрые сердечные слова))) Мы вас очень любим и скучаем))) Такова жизнь- детки вырастают и покидают родительский дом. Создают свою семью, и не забывают о старых семейных традициях, забирая их частичку с собой. Поэтому и возникла идея создания этой волшебной Кулинарной книги, чтобы семейные рецепты передавались от поколения к поколению, от бабушки к внучке и дальше... Пока еще не заполняю книгу рецептами- впереди зима, будет время. Но уже сейчас много идей, хочется написать предысторию некоторых рецептов, какие-то комментарии, пожелания. Чтобы беря в руки эту книгу, внучка улыбалась, и , конечно же, помнила о семейных традициях)))

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения