Мини отпуск не уезжая из города, или как я прочувствовала свой город заново




В Казань приезжала моя лучшая подруга, с которой мы вместе жили в общаге, потом мотались по съёмным квартирам...прошли огонь, воду и медные трубы. Мы с ней разные, абсолютно разные, но чувствуем родственность душ. Можем часами болтать по телефону обо всем и ни о чём. Спасибо аудиозаписям, которые можно прослушивать в любое время, всё же с маленькими детьми по телефону не наговориться. Часто бывает переполняют эмоции, события и хочется поделиться, высказать свои сто тысяч слов, и очень важно когда есть человек, который выслушает, поймет, а если не поймёт, то не побоиться высказать своё мнение. Сколько радостных мгновений, бредовых идей, переживаний о непонимании окружающих о своём мировоззрении правильного образа жизни и воспитания ребёнка, сколько слов нами сказано. Действительно, с годами окончательно понимаешь, как бесценно ощущение того, что в этом мире есть человек, который тебя понимает и с кем можно наболтаться вдоволь))))
И вот она решила приехать на выходные в Казань с двухлетним ребенком, чтобы муж спокойно мог доделать балкон. Детям же всё интересно, ремонт затянулся, а отпуск у мужа подходил к концу. А в Казань пришло тепло. Хорошо, что она лёгкая, пришла идея, обсудила с мужем и в тот же вечер купила билеты, а через день была уже в Казани))))
Я после работы заехала за дочкой и поехали с ней на встречу.
В нашем городе проходит Чемпионат по футболу, много чего построили, обустроили, мы с ней гуляли по городу и не узнавали его. Что-то уже было сделано ещё лет пять назад к Универсиаде, и постоянно улучшалось, город стал туристическим, я это знала. Но сидя дома с ребёнком в спальном районе, мы не выбирались в центр и в места людского скопления. Даже месяц назад, около нашего института был обычный газон и деревья, а сейчас курортная улица с невероятным покрытием из интересного камня и деревянного настила, космических фонарей и светящихся пуфиков. Мы шли с детьми в восторге, как будто гуляли где-нибудь по побережью дорогого курорта. Дети бегали под поливалками газонов/деревьев и звонко смеялись)))))
Эти четыре дня, что они гостили здесь, отпуск был не только у моей подруги, долгожданный отпуск был и у меня. Мы с дочкой пару лет хотим на море, и сколько бы ещё хотели, а подруга подарила нам этот праздник)))) Тяжело, конечно, было проделывать долгие пешие прогулки с маленькими детьми. Сначала один капризничал и истерил, прося мамино молоко в местах где много людей, вырываясь из рук, потом другая скандалила от усталости и голода, пока младшего успокаивали. А потом дошли, поели, все сытые, отдохнувшие  - есть полчаса спокойной тишины и детского смеха и без напряжения и опаски за детей, можно насладиться атмосферой праздничного города. Но при всей этой усталости эмоциональной и физической, мы с подругой улыбались и были счастливы. Я себя поймала на мысли, что впервые скандалы дочки меня не опустошают...наверное, потому что я эмоционально была переполнена счастьем и радостью нашего города, добротой людей, пониманием посторонних. Удивительно. Нам помогали с колясками и велосипедами. В метро молодой военный, который охраняет вход, помог спустить мне велосипед по лестнице до поезда, видя моё секундное колебание как спускаться, сначала велосипед потом за дочкой вернуться или одновременно спускаться? Детский велосипед с тростью тяжёлый и объемный я вам скажу. Было неожиданно и приятно в автобусе, когда молодая хрупкая девушка, иностранка, (автобус был полупустым) сама решила нам помочь выйти из автобуса, сначала помогла с коляской, потом с велосипедом, а потом улыбаясь нам села обратно на своё место в середине салона автобуса и поехала дальше с ним. Я была потрясена. И таких моментов много. Я часто наблюдаю проявление заботы в общественном транспорте, когда еду с работы и обратно. Но в эти дни город пропитан любовью, добротой, счастьем, радостью. Невероятное ощущение. Очень много иностранцев, молодых, пожелых, парами, семьи с детьми, все добродушные радостные. Даже когда наши выиграли по пенальти испанцев и вышли в четверть финала, когда на этих эмоциях главная пешеходная улица города превратилась в море радостных, счастливых людей, скандирующих: "Россия!Россия!", Испанцы проходя мимо улыбались и тоже кричали "Раша,Руси". А моя трехлетка:"Россия! КомАнда!")))))
Мы приехали на Баумана , чтобы вкусно и недорого покушать в одном хорошем кафе, и когда входили на улицу, люди, стоявшие около маленького кафе с ТВ на улице эмоционально радовались каждые 10 секунд, а потом море эмоций, криков радостей. Мы только по дороге домой в автобусе узнали, что наши выиграли по пенальти, и те люди радовались что наш вратарь отбил))) и как отбил - в полете носком вытянутой ноги!!!! Красиво!!Мы прошли дальше!!  Исторический момент!!! Улица была заполнена людьми, нашими, иностранцами, все радовались, праздник вселенского масштаба. Один начинал кричать, проходя мимо, его подхватывали сидящие люди в открытых кафе и люди, которые шли в другую сторону. Мы поели и пошли дальше, нам нужно было выйти на параллельную улицу к памятнику детям, дружбе, там мальчик помогает девочке взабраться наверх. И вот мы идём, и забыли что нужно свернуть, мы растворились в этом счастье и всеобщей радости. Кто-то начал петь "Катюшу" и всё человеческое море подхватило эту песню. Кто-то остановился пел со всеми, кто-то шел дальше тоже "Выходила на берег Катюша"...и за ним остальные...цепная реакция....Слезы на глазах, мурашки по всему телу.
Мы нашли безопасный закуток, чтобы передохнуть (подружка сына всё время несла на руках одной рукой, а другой катила коляску), чтобы детки могли побегать, повеселиться. И тут начинает играть живая музыка, электронная гитара, рок-н-ролл!!!! Группа. Потом песни из к/ф "Брат"...мурашки даже по ногам, я смотрю на подругу, она тоже показывает на руки на мурашки, слезы в глазах...наше студенчество, мы часто сюда приходили, слушали живую музыку, танцевали, пели. И вот сейчас, как будто и не было этих 12 лет, мы снова танцуем и поем, но уже со своими детьми!!!! Мы с дочкой смеясь кружились))Она лежала на моих руках и как будто летела))) Счастье не передать словами!!!! В ту ночь я поняла, почему мне так было не по себе всё это время - я не была собой, как вольная птица в клетке, смирившаяся со спокойным укладом. Подружка тоже это почувствовала. Наши мужья домоседы и любители природы. А мы с ней птицы городские, нам в радость долгие пешие прогулки по красивым местам, посидеть в кафе и вкусно поесть, потанцевать и попеть любимые песни на улице под живую музыку.....Мы забыли про это...Выйдя замуж, приняв новый статус, мы забыли себя, не осознанно конечно, но забыли, нам этого не хватало, поэтому и была какая то тяжесть пустоты внутри, как будто чего-то не хватает. И получив это сполна, мы уже спокойно относились к капризам наших детей, не было того опустошающего ощущения, которое было раньше.
Мы шли по узенькой улице наполненной маленькими уютными кафе, со столиками на улице, много людей вокруг, много полицейских, военных, много машин, стоящих с открытыми дверями и красивой разношерстной музыкой. Но все это было так гармонично, так спокойно, так хорошо! Мимо проезжали машины с открытыми окнами, флагами, криками "Россия!" И песнями военных лет "Калинка" и " Катюша"! Это надо испытать, это надо там быть!!!!
Я ещё никогда не чувствовала себя в такой безопасности, как сейчас Чемпионат по футболу подарил городу нескончаемый праздник!!!!
Мы шли ночью, полно людей, автобусы ходят. Около дома мелкий заснул и мы втроём: я, подруга, доченька моя, покатались на изумительных качелях. 23часа, все лавочки заняты: парочки молодые, семейные, с грудничками, и лавочка с полицейскими. Тишина, ночь, тепло и счастье.
На следующий день на работе все поливали грязью нашу сборную, говорили, что типо это просто испанская команда не играла, море сарказма и желчи. Стало печально, и понятно, почему я стала терять себя истинную, ведь большую часть времени я провожу на работе. А как говорится: " С кем поведешься, от того и наберешься!"
Так радостно осознавать, что я не одна такая, которая может радоваться мелочам, радоваться за нашу страну, за наш город, нас таких много, эти выходные мне это доказали.
Я благодарна подруге, что она меня вытянула в волшебный мир доброты и радости!!!! Я верю, что у неё все получится, и она переедет навсегда сюда жить со своей семьёй. Тогда счастливых совместных прогулок будет больше и чаще, город к этому располагает!!!
До прогулки по Баумана, мы с утра ездили в Ривьеру, купаться и загорать. Там огромный бассейн под открытым небом, детская отдельная зона с разделенными бассейнами, горками. Но там холодная вода, моя с таким восторгом взбиралась на 2х метровую леснице, и с такой радостью съезжала по винтовой горке, что даже холодная вода её не останавливала. Увидев у нее синие губы, кое как уговорила помыться под теплым душем, говоря, что пойдем купаться в большой бассейн. Там бесплатно выдают жилеты, без них детям до скольких то лет нельзя. По периметру стоят люди и контролируют, следят за безопасностью. Глубина где-то 170см, мне по шею, вода теплая, я ходила пешком по дну, в руках моя малышка, чувствуя теплые потоки волы из дна, вода постоянно обновляется. Вода изумительная, воды много. У дочки столько восторга!!!! Она так давно мечтала о море, каждую неделю полгода спрашивает когда же мы поедем на море. А море-то рядом было, только нужно было солнечную погоду дождаться. У меня такое ощущение было, как будто мы на берегу моря, под палящим солнцем на каком-то крутом курорте!!!!! Все цивильно, чисто, позитивно, много людей, иностранцы, наши, недорогая еда. Мы все такие счастливые были, что уходить не хотели, но побоялись обгореть, ушли в самый солнцепёк. Дочка попросилась  на ручки, и через минуту уже спала на моём плече))))) Столько эмоций, столько бегала, плавала)))) я её держу за руки, учу плавать, отталкиваться ногами от воды, косичка у меня расплелась, и мои длинные волосы как шёлк струятся в воде, и дочка восхищённо восклицает: "мамочка!!!! Ты Русалочка!!!! Мамочка, ты - Русалочка!!!" В такие моменты чувства зашкаливают!!!!  Всем мамам хочется быть для дочки сказочной героиней, красавицей, королевой. Моя малышка! Так приятно, что она видит во мне волшебство и красоту))))) а от слов "мамочка, ты самая лучшая", крепких объятий за шею и сладких поцелуев, тает сердце и наполняется бесконечным счастьем и пониманием, того что все я делаю правильно, я для неё целый мир. Хочется им и оставаться, и страшно подвести ее....Но я знаю, что у нас всё будет хорошо!!!!! Это бесконечное счастье быть ее мамой, ее мамочкой))))

Комментарии

Популярные сообщения