Джинсовая подушка для малышки


Я наконец-то сшила подушку на пол для своей малышки))))) Идея была у меня давно, только никак не могла воплотить её в реальность. Выкроить, допустим, я и могла в дневной сон дочки, только дома она редко спит днём, только на улице засыпает, а дома просыпается, я только успеваю попить чай)))) а вот прострочить, она же пальчики сует, ей всё интересно, залазиет мне на колени и активно участвует в процессе))) мы так с ней строчили наволочку  из цветного ситца)))) ровно пару минут, пока она не повыдергивала все нитки)))) сложно шить,держать ее, чтобы она не упала и еще контролировать ее ручки, которые так и норовят залесть под иголку или стянуть нитку,там же так все интересно, все движется, тянется, меняется))) 
Благодаря тому, что доченьку стали оставлять на весь день у бабушки с дедушкой, я смогла сделать подушку за 3 недели)))  и то делала еще другие дела)))))
 Итак, у меня были разные куски старой ткани, которые я увидела у мамы, когда была у родителей в гостях осенью. Я там много чего увидела и забрала, перебирали разные ткани, которые десятилетиями лежат, а я беру в руки и сразу понимаю, что я из этого сделаю. В итоге отравили домой одну посылку и две больших сумки)))
Кусок шерстяной костюмной ткани очень колючий, шить из него костюм - носить неприятно, выкидывать жалко, настоящая шерсть ведь, достали в дефицитное время, так он пролежал лет 30 в закромах антресоль. Я когда взяла, поняла что это кусок будет начинкой для подушки, которую я хочу сшить из обрезков джинс. Прошлым летом я сделала шорты из старых любимых джинсов, а штанины выкидывать жалко, джинса-то хорошая, в хозяйстве пригодиться, сумки там сшить или покрывало, коврик.... Ситец тоже не айс...почему-то художники-колористы нашей легкой промышлености страдали отсутствием вкуса и чувства цвета, по другому и не объяснить данную расцветку....
Итак, если у вас полно дурацкой, на первый взгляд, ткани, старые молнии, не спешите выкидывать!!! Может получиться отличная подушка на пол для вашего малыша)))



фото с телефона, здесь не для красоты,
 а для напоминания как делать, мне самой)))
Всё очень просто. Распорола двойные боковые швы обоих штанин. У одной штанины распорола и простой шов, туда я потом вшила молнию с запахом. Выровняла с помощью мата для резки, уголка и линейки одну половинку, отрезала лишнее, пришила одну половинку молнии. Выровняла вторую половинку штанины, там попались еще потёртости, их все отрезала, пришила вторую половинку молнии, таким образом, чтобы джинса закрывала всю молнию. получилась вот такая красота.
Потом выровняла другие края, таким образом, чтобы получился прямоугольник, по размерам первого прямоугольника с молнией, выкроила прямоугольник из второй штанины.
Так как у меня растет маленькая принцесса, хотелось сшить подушку с рюшами, но красивую ткань было как-то жалко пускать на рюши, из чего-то я хочу ей платьишко потом на лето сшить, из чего-то  наволочку на подушку в кроватку. А эта синий  икеевский ситец у меня давно лежит, как отдельный элемент серьезных изделий, эта ткань мне не нравиться, а почему бы на рюши не пустить, у меня как раз было полметра, и не жалко))) 
Когда-то давно мама мне говорила, что на рюши надо в 1,5 раза больше длины изделия, так я и сделала. Измерила периметр, умножила на 1,5, разложила ткань, прикинула сколько может получиться. В итоге я изначально планировала ширину рюш 3-4 см, но максимум 5 см (у меня ткань сложена пополам, итого ширина мах 10 см), но при таком расчете у меня оставалось еще много ткани, ну а смысл, будет еще годами  валяться кусок этой ткани, ни туда и ни сюда. Так у меня и получилась ширина рюш 8 см, ширина ткани 16 см + по 1 см с каждой стороны на швы. Сшила я эту змею в кольцо и  стала прикалывать к джинсовому прямоугольнику, который без молнии.
Где-то полгода назад видела видео, где мастерица рассказывала как пришивать рюши, дно и прочие сложности. К сожалению, я не помню автора, она говорила , что всё  очень просто - надо постоянно делить пополам и закалывать булавкой, потом остаток делить пополам, прикалывать булавкой. 
Казалось бы такая огромная змея, как ее красиво вшить в нашу подушку. Делается все очень просто:
1. Делим наше кольцо-будущую рюшу по полам, прикалываем булавкой к серединкам короткой стороны прямоугольника, с одной стороны и со второй стороны. 
2. Потом опять делим пополам и прикалываем к середине длинного прямоугольника.
3. Прикалываем рюши  на уголки,  а вот тут уже сложнее, нужно рассчитывать  или делать на глаз. Я делала следующим образом: у меня 1/2 маленькой стороны прямоугольника = 2 шт 1/2 маленькой части половинки  на большой стороне.... пишу для себя на будущее, когда забуду как рюши пришивать.... т.е.  получается три одинаковых кусочка, один кусочек на маленькой стороне до уголка, два кусочка на большой стороне после уголка до середины большой стороны. Как то так, надеюсь я потом пойму)))))))))))))  
4. Дальше все просто: каждый кусочек делим пополам и прикалываем к аналогичному месту на джинсе, тоже там отмеряем половинку.
моя помощница))) шьем ночью, когда все спят))
В итоге наша змея укладывается в такую симпатичную рюшу))) Мастер советовала прикалывать булавки перпендикулярно краю ткани, так проще потом сразу строчить на машинке. Я пока в начале швейного пути, поэтому я все наметывала. Сначала приметала к прямоугольнику без молнии. Потом пришивала прямоугольник с молнией к уже приметанным деталям. И только потом прострочила на машинке. Поэтому у меня так долго и шилось))) Причем,этой  молнии лет 20-30, а качество до сих пор шикарное)))) и как по цвету с джинсами сочетается))))
Подушка-начинка. Тут всё просто. сложила кусок шерсти, так чтобы поместился в джинсовую наволочку и под лапку швейной машинки. У меня получилось сложить в 4 раза, потом выровняла все края, на втором фото видно, как я ровняла края. Ну а потом выкроила наволочку для шерстяной подушки, сшила ее, оставила маленькую лазейку. Шерстяную подушку прострочила зигзагом по краям и по диагонали, чтобы легче было потом разравнивать в наволочке. Когда шерстяную подушку поместила в ситцевой наволочке, закрыла дырочку , прострочила простым швом сверху. А потом делала стёжку зигзагом в хаотическом порядке. В идеале хотелось получить красивую стеганную подушку, но без специальной насадки на лапку машинки, я бы еще дольше провозилась с этой подушкой. Главное простегала таким образом, чтобы при стирке шерстяная подушка не скатывалась в комочки, а держала форму. 
Вот и всё, делов на пару часов у опытной мастерицы и на неделю у начинающей мастерицы)))
Теперь моя малышка сидит и играет на красивом коврике-подушке)))
У нас очень холодный пол, дочке нравится сидеть около манежа-домика, играть с куклами, строить что-то из  лего, рассматривать книжки, собирать карточки. До этого я стелила шерстяное покрывало, но оно большое, в стиральной машинке не постираешь, а вручную его часто тяжело стирать. Поэтому и пришла мне в голову такая идея с подушкой, чтобы легко стиралось и быстро сохло. Джинсовая наволочка и шерстяная подушка по отдельности быстрее высохнут, чем что-то большое единое теплое.
P.S. на фото молния сверху, так здорово у меня получилось вшить обычную молнию, что даже и не заметно её))) 

Комментарии

Популярные сообщения