С Праздником светлой Пасхи!!!

Хорошая традиция во многих семьях к Пасхе печь Куличи, красить яички и готовить вкусную творожную Пасху.
Честно признаться я уже лет 12 не ела домашних куличей.... может и  меньше, может во время учебы в институте мне удавалось съездить домой...сейчас не помню... но когда я увидела мамины фото в соцсети с готовыми куличами и крашенными яичками,я сразу вспомнила их вкус))) неповторимый вкус, такие в магазине не делают...
 А крашенные яички -  произведения искусства!

Поэтому, наверное, сегодня в гостях я набросилась, как с дикого севера, на домашние куличи мамы и тети Кати, они ТАКИЕ ВКУСНЫЕ!!! А Пасха творожная... ммм)))) Простите меня за мою несдержанность))) они оочень вкусные! я не могла устоять))

Я никогда не пекла куличи, у нас всегда их делала мама, а я так на подхвате. Вверх каждого кулича всегда украшали так, как делала всегда бабушка Настя, еще в моем детстве, крест и буквы ХВВВ -  Христосе Воскрессе Воистину Воскрессе. И все куличи полностью заливали глазурью.  Со следующего года буду учиться сама (мама уже рецепт прислала), теперь есть для кого их делать))) А яички такие, как сказал папа, "наши традиционные семейные" я всегда делаю, правда в этом году они у меня получились не такими красивыми как у мамы.
Меня попросили раскрыть секрет такой красоты. Немного творческой работы и тренировки  моторики рук))


 Итак, берем нужное количество яиц, моем аккуратно, выкладываем в глубокую тарелку с узким дном, для чего поймете позже. Берем любую зелень какая есть дома:  листочки петрушки, укропа, листья домашних растений таких как герань,например. И старые капроновые чулки, я откладываю те что порвались, крашу много, поэтому уходит пару колготок)))  И нитки, что не жалко.
Берем яйцо на него выкладываем аккуратно листочек зелени, сверху накрываем капроном, затягиваем, немного закручиваем и место закрутки обматываем нитками, завязываем узелок. Все делаем аккуратно, потому что либо яйцо треснет, либо лепестки листочка разъедутся или скомкаются. Отрезаем капрон, оставляя маленький хвостик. (На фото виден след скрутки - он в форме звезды) Зелень лучше выкладывается и не съезжает, когда скорлупа немного мокрая, поэтому  лучше яйца положить в глубокую тарелку с узким дном,  на дне скапливается вода, которой при необходимости можно намочить яички, а сами яйца немокнут.)) Таким образом завязываем все яички. Берем кастрюльку, ту что не жалко или ту, которая легко отмывается, выкладываем на дно предварительно подготовленную луковую шелуху (я начинаю ее собирать где-то за месяца два, чем больше шелухи, тем насыщенней цвет), выкладываем наши яички, потом снова шелуху между яичками,сверху так, чтобы яйца были полностью закрыты, хорошенько все  солим (во-первых, так они не треснут, во-вторых, так они получаются намного вкуснее), наливаем воду так чтобы закрывало луковую шелуху, закрываем крышкой и ставим на медленный огонь. Периодически проверяем, крышку я немного сдвигаю, чтоб вода "не убегала" при кипении. Варю около часа-полтора. Мне кажется, что так они получаются вкуснее, чем больше варишь - тем вкуснее. Правда я не помню, сколько их варит мама. Вот и все, через час-полтора, достаем аккуратно яички в тарелку, наливаем теплую водичку, или под краном теплой воды , разрезаем капрон маникюрными ножницами аккуратно (скорлупа все еще может треснуть) и промываем яички, смывая зелень, соль и луковую шелуху. Выкладываем сушиться. Все - красота готова)) Вот и весь секрет!
И еще одна тонкость, я поняла,что для насыщенного коричневого цвета лучше покупать яички с коричневой скорлупой, поэтому при покраске у меня яички получились бледнее маминых.

Комментарии

  1. Солнышко, ты все правильно написала. А скорлупа у яичек может быть любая, белые даже лучше( у нас в этот раз в основном были белые)так яснее виден рисунок))). Еще один маленький секрет- (от этого и яркость окраски)после того как окрашенные яички высохнут их необходимо протереть подсолнечным маслом))) тогда они приобретают яркость и блеск

    ОтветитьУдалить
  2. В следующем году попробую такую красоту сделать, яйца с рисунком произвели фурор)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. и будем втроём такую красоту делать на удивление всем))))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения